Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/index.php on line 99 Ученые доказали: темперамент – это гены » Мир сказки - сайт для детей и родителей: сказки, книги, мультфильмы, игры и многое другое

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДУЕМ

Array
•   Мир сказки - сайт для детей и родителей » советы родителям » воспитание, обучение и развитие » Ученые доказали: темперамент – это гены

Ученые доказали: темперамент – это гены.   Раздел советы родителям » воспитание, обучение и развитие

Ученые доказали: темперамент – это геныВзрывной темперамент ребенка, неспособность долго концентрироваться на чем-то, упрямство и прочие проблемы, которые принято считать последствиями ошибок в воспитании, на самом деле имеют генетическую природу.

«Родители не виноваты», - утверждают канадские ученые, опубликовавшие отчет о своих исследованиях в журнале Ассоциации психологических наук Psychological Science. По их данным, темперамент ребенка зависит от определенных генов в сочетании с особенностями мозговой активности правого или левого полушария головного мозга.

Оказывается, существует ген DRD4, длина которого напрямую связана с такими проблемами у детей как управляемость, способность концентрироваться, повышенная чувствительность. Длину гена определяли по анализу ДНК. Проблемы в поведении фиксировали по отчетам матерей маленьких детей. Выяснилось, что длинная версия гена DRD4 присуща спокойным, флегматичным детям, а короткая – возбудимым и менее управляемым (холерики).

Исследователи также измеряли активность мозга 9-месячных младенцев с помощью электроэнцефалографического исследования.

Факт на заметку:
У правшей ведущую роль играет левое полушарие, а у левшей – правое.

Оказалось, что самыми спокойными и послушными были те дети, у которых помимо длинной версии гена DRD4 имеют более активное левое полушарие головного мозга (а именно – более активную левую часть лобной доли коры головного мозга). Несколько менее управляемыми оказались дети с короткой версией гена DRD4 при более активном левом полушарии. Но самыми трудными в управлении детьми оказались обладатели короткой версии гена DRD4 в сочетании с более активным правым полушарием головного мозга.

Фактически, ученые получили 4 вариации сочетаний длины гена и ведущего полушария: длинный ген и левое полушарие, короткий ген и левое полушарие, длинный ген и правое полушарие, короткий ген и правое полушарие. Это полностью вписывается в теорию о четырех основных темпераментах: флегматик, сангвиник, меланхолик и холерик. Однако, авторы работы предупреждают, что может существовать еще ряд факторов, от которых зависит детский темперамент.

Источник: wday.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»