Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/index.php on line 99 ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС » Мир сказки - сайт для детей и родителей: сказки, книги, мультфильмы, игры и многое другое

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


РЕКОМЕНДУЕМ


Array
•   Мир сказки - сайт для детей и родителей » советы родителям » воспитание, обучение и развитие » ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС 

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.   Раздел советы родителям » воспитание, обучение и развитие

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАССАжиотаж с поступлением первоклассников в школу, как правило, начинается уже весной. И в поисках более престижного учебного заведения родители иногда забывают о главном.

Первые сложности

Адаптация ребенка к школе, естественно, зависит от уровня его самооценки. Смена обстановки, новый регламент жизни — стресс для маленького человека. И взаимоотношения с родителями могут либо помочь преодолеть этот стресс, либо усугубить его.
В школе мир ребенка значительно расширяется, для него становятся более важными ценности, разделяемые сверстниками, и оценки, выносимые учителями и другими взрослыми. Поэтому взрослые должны как можно чаще подчеркивать, что ребенок уже чему-то научился или еще может научиться. Не стоит фиксировать внимание на неумении. Даже критиковать ребенка можно только на фоне общей психологической поддержки.
Одни дети с уверенностью переступают школьный порог, другие, наоборот, уже сомневаются в собственных возможностях. Все дети чего-то ожидают от учебы. Если они выросли в атмосфере тепла и любви, то ожидают успеха. Но в любом случае взрослые имеют все возможности в этот период помочь ребенку повысить свою самооценку, уверить ребенка в его компетентности и значимости.

Вездесущая оценка

В школе ребенок вынужден сам отвечать за все свои действия. Здесь он сразу же становится объектом оценки. В течение одного дня, проведенного в школе, ребенок подвергается систематической и непрерывной оценке, не раз, даже против своей воли, попадает в ситуацию соперничества. Даже если нет контрольной или экзамена, такие оценочные ситуации возникают на каждом шагу, потому что школьник постоянно выполняет какие-нибудь задания и сравнивает себя с другими.
И хотя каждый ребенок еще до школы так или иначе испытал радость успеха или горечь неудачи и приобрел соответственный опыт, только в школе его достижения и неудачи приобретают официальный характер. И ребенок вынужден принять дух этого оценочного подхода, который отныне будет сопровождать его всю жизнь.
Кстати, есть еще одна сторона медали: родители зачастую начинают относиться к оценкам ребенка как к оценкам своих, родительских успехов. И тогда ребенок обременен как бы двойной ответственностью: он вынужден думать не столько о себе, сколько о настроении и реакции родителей. Для многих это оказывается непосильной ношей, и как следствие — страхи, стрессы, депрессии и нервные расстройства.
Поэтому, отдавая ребенка в школу, каждый взрослый должен подумать о своих собственных страхах и определить, что может ожидать его и ребенка, как придется на это реагировать и что на самом деле является наиболее важным — оценка или психологическое состояние ребенка?

Две программы

В школе у ребенка есть две параллельные программы: одна — официальная учебная, другая — скрытая программа взаимоотношений. И именно благодаря этой второй программе формируется эмоциональная и социальная жизнь ребенка, его представление о самом себе и о том, что думают о нем другие.
В школе в основном поощряются лишь учебные успехи. Учителя редко подчеркивают ценность других способностей ребенка, поэтому дети с посредственными успехами в учебе могут привыкнуть к мысли, что они вообще ни к чему не способны... Успеваемость часто становится предметом конкурентной борьбы, и у ребенка возникает страх потерпеть в этой борьбе поражение. Нет ничего удивительного в результатах исследований, показывающих, что средняя самооценка школьников со второго по седьмой класс обычно устойчиво снижается.
Многие молодые люди говорят, что, только уйдя из школы, они почувстврвали уверенность в себе, так как новые друзья и товарищи их принимают, ценят, им больше не надо сравнивать себя со стереотипом "блестящего ученика" и слышать уничижительные оценки в свой адрес.

Выбор ценностей

Установлено, что дети, которые негативно оценивают свои способности к учебе, постепенно начинают отрицательно относиться к себе в принципе. Неверно (и даже опасно) убеждать таких ребят в том, что высшей ценностью в их жизни является превосходная успеваемость. У каждого ребенка есть свои положительные качества, свои сильные стороны, на основе которых чуткие взрослые могут помочь выстроить позитивную самооценку.
Любой опытный учитель приведет немало примеров, подтверждающих, что представление учеников о своих способностях порой приводит к тому, что уровень успеваемости школьника оказывается значительно ниже, чем можно было бы предположить, ориентируясь только на его потенциальные способности. Часто ученик, еще не приступив к заданию, заявляет, что не сможет с ним справиться. Конечно, может быть, ребенку просто неинтересен предмет. Но, с другой стороны, плохие результаты только подкрепляют незаинтересованность в предмете. В самом деле, если ребенок в какой-то момент решил, что он не любит читать, он будет избегать любой ситуации, связанной с чтением. Больше того, если он уверился в своей неспособности к чтению, то, столкнувшись с необходимостью прочитать текст, он, скорее всего, сделает это плохо.
Успеваемость ребенка и его представление о своих способностях взаимовлияют друг на друга. Успехи в учебе повышают самооценку, а самооценка, в свою очередь, действует на уровень учебных успехов. Это своего рода замкнутый круг, который благоприятен, если хотя бы один из указанных факторов является позитивным. Постарайтесь помочь своему малышу, вступающему в такую трудную, почти взрослую жизнь.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»


Другие новости по теме:
    Минусы воспитания ребенка Минусы воспитания ребенка
    Ну, естественно если бы все было так легко и просто, то все бы родители были просто чудесными воспитателями для своих детей, и дети росли и развивались с завидной скоростью. Но, однако, без проблем ни ... Подробнее

    Одаренные дети Одаренные дети
    Рождение одаренного ребенка в нашем обществе – это и предмет родительской гордости, и огромная ответственность. Безусловно, талант ребенка: художественный, языковой, музыкальный или спортивный - нужно ... Подробнее

    Ошибки родителей в отношении к детям. Ошибки родителей в отношении к детям.
    Родители, бесспорно, любят своих детей. Однако в современном мире, когда оба супруга имеют уплотнённые графики работы, детям уделяется недостаточно внимания в семье, и некоторые важные моменты в воспи ... Подробнее

    Учить ли ребенка давать сдачи Учить ли ребенка давать сдачи
    Проблема о том, стоит ли давать ребенку сдачи, волнует каждого родителя. Особенно это касается мам и пап, у которых дети дошкольного возраста. Конечно, и карапузы в песочнице могут начать драться. Но ... Подробнее

    Нюансы подготовки к школе Нюансы подготовки к школе
    Чтобы ребенку учебный процесс пришелся по вкусу и по душе, родителям стоит запомнить, что развитие малыша лучше начинать с развивающих игр, а не с занятий. Многие родителя, стараются заранее научить р ... Подробнее

    Детские страхи Детские страхи
    Многие из нас уверены, что неврозы и депрессии – удел перегруженных заботами взрослых. Между тем психологи констатируют: дети страдают неврозами гораздо чаще, чем взрослые. А неврозы взрослых практиче ... Подробнее

    Чему научит ребенка бабушка? Чему научит ребенка бабушка?
    "А бабушка мне разрешает..." - такую фразу не раз приходилось слышать родителям, которые доверяют воспитание своих детей бабушкам. Казалось бы нет ничего серьезного в том, что ребенок съест на улице б ... Подробнее

    Порядок в детской комнате Порядок в детской комнате
    Очень часто от молодых родителей можно услышать жалобы относительно того. Что ребенок устраивает беспорядок в комнате. Нередко можно заметить, если в режиме дня ребенка происходят какие-либо изменения ... Подробнее

    Подготовка неудачников Подготовка неудачников
    Неудача - это не только неотъемлемая часть успеха; нередко она таит в себе больше возможностей чему-то научиться, чем везение. Обычно путь к успеху пролегает через неудачи, поэтому наше отношение к ни ... Подробнее

    Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы, их досто ... Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы, их досто ...
    Ваши дети все еще находятся в той возрастной стадии, когда они осознают свои интересы, но не осознают, что интересы могут быть и у других, а столкновения интересов решают путем силы.





ВХОД НА САЙТ:

ПОИСК ПО САЙТУ:

Расширенный поиск по сайту

 

ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
КАЧАЙ БЕСПЛАТНО

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ :

РЕКЛАМА


   Яндекс.Метрика