Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/nosok/data/www/mirskazki.com.ua/index.php on line 99 Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет » Мир сказки - сайт для детей и родителей: сказки, книги, мультфильмы, игры и многое другое

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


РЕКОМЕНДУЕМ


Array
•   Мир сказки - сайт для детей и родителей » советы родителям » воспитание, обучение и развитие » Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет 

Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет.   Раздел советы родителям » воспитание, обучение и развитие

Особенности речевого развития детей от 0 до 5 лет


В речевом развитии ребенок проходит несколько стадий, знание которых необходимо родителям для того, чтобы избежать возможных проблем, а при необходимости, вовремя обратиться за помощью к специалисту.
Конечно, следует помнить, что не все дети развиваются одинаково, в речи, как и в других областях развития, возможны отличия, обусловленные разными факторами. Тем не менее, отставание речи ребенка на один возрастной период может привести его в группу риска, когда становится необходимой консультация логопеда.
Мы рассмотрим пять возрастных интервалов, в которых обозначим основные направления развития речи.

Первый год.

Период, в который происходят важные события, закладываются основы детской речи. Так, трехмесячный малыш осваивает ряд звуков и звуковых групп, с удовольствием вокализирует, т. е. издает звуки, реагируя на улыбку или ласковое обращение взрослых.
Повторяющиеся звуки становятся все более разнообразными и различимыми, образуют так называемый "лепет". Поток звуков, напоминаемый слова, свидетельствует о том, что ребенок "гулит".
Младенец даже может "разговаривать" таким образом сам с собой, либо с любимой игрушкой. На протяжении всего первого года малыш приобретает массу навыков, необходимых для формирования основ языка.
К концу года ребенок произносит несколько простых слов, многие слова понимает, реагирует на несложные просьбы, выполняет их.

Второй год.

В начале данного периода дети показывают все более заметное понимание речи взрослых. Гораздо больше слов ребенок понимает, нежели произносит сам.
Все чаще малыш упражняется в произношении слов, многократно повторяя их наедине, либо за другими людьми. Ребенок внимательно прислушивается к обращенным к нему словам, пытается отвечать , порой на своем, только ему понятном языке. К двум годам малыш овладевает большим количеством слов, хотя многие из них произносит неправильно.
Он также может объединять слова между собой, или, наоборот, произносить какую либо часть слова.
Появляются и первые словосочетания, но явные признаки развития речи следует ожидать не ранее, чем к двум годам.
Интересен тот факт, что детям доставляет огромное удовольствие произносить слова, много раз повторять одно и тоже. Развитие речевого аппарата приносит ребенку не меньшую радость, чем двигательная активность.

Третий год.

Значительный прогресс в развитии речи ребенка и его понимании речи других.
Если малыш хорошо развивается во всех областях, но к двум с половиной годам заметного продвижения в развитии речи не наблюдается, необходимо обратить особое внимание на речевое развитие ребенка. В его речи должны присутствовать слова и простые предложения.
Иногда малыш пытается сказать больше, чем он пока может, и поэтому начинает запинаться Если не превращать это в проблему, такие трудности вскоре проходят. Со стороны старших необходимы такт и терпение.
Положительно влияют в этот период чтение ребенку книжек, пение песенок, различные игры и общение со взрослыми, все это значительно обогащает словарный запас ребенка.

Четвертый год.

К началу четвертого года жизни словарный запас ребенка составляет не менее двухсот слов. Достаточно уверенно ребенок может вести простую беседу, осознавая, что окружающие понимают его.
Речь ребенка обретает выразительность, он может говорить тише и громче, выражая тем самым свои эмоции. Ребенок начинает понимать более сложные нюансы взрослой речи, ему доступны простые сравнения и обобщения.
Дети могут считать до десяти, хотя иногда счет заучивается, как стишок, без понимания смысла; могут различать основные цвета. К четырем годам желательно уметь передавать содержание прослушанной сказки, заучивать и рассказывать наизусть несложные стихи.

Пятый год.

Ребенок говорит в основном правильно, хорошо рассказывает и описывает действия, события, задает много вопросов, способен воспринимать смешное и, порой, шутит сам.
Как и в предыдущем возрастном периоде, ребенок может разговаривать сам с собой во время игры, но все чаще этот разговор становится внутренним, свои идеи и мысли малыш не всегда высказывает вслух.

Рассмотрев ряд основных моментов в речевом развитии маленьких детей, отметим важнейшие пункты, на которые следует обратить особое внимание.
Итак, отчетливое произношение слов наблюдается у некоторых детей уже до года, однако большинство начинает говорить на втором году жизни.
К двум с половиной годам вызывают беспокойство малыши, которые не говорят и не пытаются этого делать.
К трем годам ребенок имеет большой словарный запас, ведет беседу, осваивает абстрактные понятия, такие как цвет и счет, но в его речи еще достаточно много ошибок.

В четыре года встречается еще неправильное произношение, но речь становится связной и используется по самым разным поводам: беседа, вопросы, пересказ, чтение наизусть, описание событий и т. д.

К пяти годам развивается понимание таких категорий, как размер, время, цвет, счет, отмечается схожесть с речью дошкольников и младших школьников.
Задача взрослых в этом возрасте помочь ребенку дальше развивать речевые навыки, а при обнаруженных отклонениях в развитии речи обратиться за помощью к специалисту.



















Детский сад
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»


Другие новости по теме:
    Молчуны и говоруны Молчуны и говоруны
    Каждый ребенок уникален, в том числе и в речевом развитии. Есть говоруны от природы: они отличаются активностью, интересом к окружающему миру и любят вербальное общение. А есть молчуны - не обязательн ... Подробнее

    Речевое развитие ребенка с рождения до года. Речевое развитие ребенка с рождения до года.
    Все голосовые реакции ребенка можно разделить на две группы: рефлекторные и социализированные звуки. Среди рефлекторных выделяют крик и звуки удовольствия.При помощи электроакустического анализа учены ... Подробнее

    Почему у ребенка бывают истерики и как с ними бороться Почему у ребенка бывают истерики и как с ними бороться
    Дети в возрасте от 1 года до 3 лет понимают на слух гораздо больше слов, чем уже научились использовать в своей речи. Неспособность выразить то, что они хотят, и рождает чувство раздражения.

    Развитие речи. Учимся говорить правильно (2008 / RUS)PC Развитие речи. Учимся говорить правильно (2008 / RUS)PC
    Психологи знают, что интеллектуальные способности ребенка напрямую зависят от уровня развития речи. Чем раньше ребенок научится правильно воспринимать и анализировать звуки речи, тем быстрее будут р ... Подробнее

    Маленький, да удаленький. Развитие связной речи Маленький, да удаленький. Развитие связной речи
    В речи ребёнка прилагательные появляются довольно рано, практически одновременно с существительными и глаголами. Первые слова-прилагательные, которые усваивает ребёнок, - хороший, маленький, большой, ... Подробнее

    Прорезывание зубов Прорезывание зубов
    Прорезывание зубов у детей часто становится самым настоящим испытанием, как для малышей, так и для их родителей. Начало процесса прорезывания первого зубика у ребенка может варьироваться по времени, о ... Подробнее

    Обучающая игра Скоро в школу. Учимся говорить правильно! Обучающая игра Скоро в школу. Учимся говорить правильно!
    Важно, чтобы к первым школьным занятиям ребенок правильно выговаривал все звуки! А если ошибки в его речи все-таки есть, их помогут исправить упражнения, представленные на мультимедийном диске известн ... Подробнее

    Часы: знакомство со временем Часы: знакомство со временем
    Ориентироваться во времени – трудный навык. Овладеть им непросто. И то, насколько успешно будет осваивать эту особую науку малыш, зависит от нас с вами...

    Вундеркинд Вундеркинд
    Каждый родившийся ребенок имеет определенный умственный и физический потенциал, он относительно одинаков у основной массы детей, но есть среди детишек и те, которые раньше всех проявляют свои интеллек ... Подробнее

    Буль! Гав-гав! Короткие слова: Речевые упражнения Буль! Гав-гав! Короткие слова: Речевые упражнения
    Обращали ли вы внимание на то, что короткие, сами по себе не имеющие смысла слова (Ах! Ой! Ух!), равно как интонация, мимика и жесты придают речи образность, делают её яркой, выразительной, эмоциональ ... Подробнее





ВХОД НА САЙТ:

ПОИСК ПО САЙТУ:

Расширенный поиск по сайту

 

ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
КАЧАЙ БЕСПЛАТНО

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ :

РЕКЛАМА


   Яндекс.Метрика